Беседа о мультикультурализме

                                        (Из зарубежных публикаций)

 

К вопросу о мультикультурализме. Для многих, я уверен,заключение международной группы экспертов, работавших в Германии, стало несомненным откровением, что в Германии идея мультикультурализма провалилась. Уже два года назад  крах идеи был открыто признан руководством самой Германии. Так в чем же причина этого краха? О мультикультурализме в Европе  я решил поговорить с известным германским правозащитником Дмитрием Адамовым. Дмитрий долгое время прожил в Германии, активист-правозащитник. По сути он один из участников мультикультурализма.


- Господин Адамов, что вызвало крах европейской модели культурализма?

- По мнению госпожи Меркель, все иммигранты обязаны интегрироваться в немецкое общество. Они должны принять образ жизни, культуру и все ценности страны, в которой они проживают. С этим не могу не согласиться. 

- Я согласен. Но такой вывод был сделан в первые за почти 70 лет.

- Да, впервые немецкие политики открыто выступили против других народов. Прежде они просто игнорировали иностранцев. И, глядя на попустительство политиков, и их некоторое согласие, я бы сказал, националистически настроенные немцы стали более активно продвигать идею "чистоты нации". То есть, "Германия для немцев". Многие здравомыслящие политики в Европе, конечно, были обеспокоены. Подобная "анти-иммиграционная" политика Германии может вызвать резонанс по всей Европе.

- Многие иммигранты выступают против введения обязательного интеграционного курса немецкого языка. Вы также посещали такие курсы?

- Нет, я не посещал. Вы, очевидно, не знаете, что я в Германии на не понятно каком правовом статусе. Мне никто бы этот курс не оплатил. Я сам, за свои деньги, посещал курс «Немецкий язык для иностранцев" при Народном университете. Потом заочно учил немецкий язык и литературу в институте. Если я живу здесь,мне нужно знать язык, я должен уважать народ, его культуру и историю. Это мое личное мнение. Я знаю, например, людей, которые являются гражданами Германии, живут здесь 20 лет, но не знают немецкого языка. Так не должно быть.

- А вы, господин Адамов, читали Саррацина?

- Нет. В первый раз прочел об этом в публикациях азербайджанских коллег. Мне понравились его слова: "Я не обязан терпеть кого-то, кто живет за счет государства, отрицает это государство, не заботится об образовании своих детей". Вот в этом и я с ним солидарен. Сарацина я найду и прочитаю в ближайшем будущем.

- Азербайджанские правозащитники обвиняют Германию, что "анти-иммигрантская" риторика власти позволяет им сейчас убить двух зайцев - "отвлечь внимание общества к найденным "врагам" и, одновременно, сократить социальные льготы". То есть, немецкие бюргеры, которые не имеют работу или пенсионеры, получают меньше субсидий государства, потому что в Германии, много иностранцев, которые не хотят интегрироваться в общество, и, сидят на шее Германии?

- Вы знаете, с самого начала моего пребывания в Германии, я просил дать мне разрешение на работу. Я им говорил: "Я здоровый человек, имею хорошую и затребованную специальность (электрик,- прим. автора), и я хочу сам зарабатывать себе на жизнь. Я не хочу "сидеть на шее Германии". После получения денег за работу, я буду платить налоги в государственную казну. Мне всегда отказывали, ссылаясь на то, что в Германии более 3 миллионов безработных немцев. То есть, я вижу здесь проблему в упущениях Законодательства. Дайте всем иностранцам в Германии разрешение на работу, и они сами находут способ, чтобы прокормить себя. Контроль, конечно, необходим. Чтобы они не только зарабатывали, но и платили налоги.

- Итак, на мультикультурализме можно поставить большой крест?

- Очевидно, да. Жаль конечно. А идея была хорошей.

 

Оригинал статьи на французском языке:  http://terre-et-personnes.blogs.nouvelobs.com/archive/2013/01/31/discours-sur-le-multiculturalisme.html

Kommentar schreiben

Kommentare: 9
  • #1

    Сергей Михайлов (Sonntag, 03 Februar 2013 12:41)

    Дмитрий, тут я с Вами согласен. Мультикультурализм в Европе - нонсенс. Вернее не в Европе, а в Германии. Во франции с мультикультурализмом все нормально. А Германия и равенство всех рас, национальностей и вероисповеданий??? Китаец или южноафриканец равен немцу (?!). Мусульманин из Турции или Сирии равен немцу-евангелисту (?!) Еврей равен "истинному арийцу" (?!) Окстись! Такого никогда не было и не будет! И Вы, Дмитрий, русский человек на собственной шкуре испытали "истинную демократию" германского общества. Когда любой человек, имеющий в кармане германский паспорт, даже если он и мошенник, в сто раз прав, нежели Вы русский, правозащитник но...не имеющий немецкого паспорта.

  • #2

    Евгения (Donnerstag, 07 Februar 2013 19:40)

    Споров о возможности и необходимости интеграции иностранцев в то общество, в котором они находятся, не умолкают. Я абсолютно согласна с мнением немецкого "националиста" Тило Сарацина. При этом он не оскорблял иностранцев (!). Он констатировал факт - не уважаешь мою страну - какого хрена здесь живешь? Езжай к себе в Турцию,Аравию,Россию и т.д. Я такого же мнения об азиатах, кавказцах и т.д. Живешь в моей России, уважай мою культуру, мой язык, мою страну. Нет - мотай к себе в Душанбе (Ташкент,Баку,Грозный).

  • #3

    Дмитрий Адамов (Donnerstag, 07 Februar 2013 19:47)

    Уважаемая Евгения! В целом я с Вами согласен. Я такого же мнения. Я родился и вырос в Узбекистане. Знаю и язык, и культуру и обычаи узбекского народа. Я уважаю и, в некоторой степени, даже люблю этот доброжелательный народ. Но жить там я не хочу. И каждый человек, в общем-то, в праве решать где он хочет жить. Сейчас я живу в Германии. В такой же степени я уважаю эту страну, ее народ, культуру и историю этой страны. А как иначе? Где бы я ни жил (а бывал я во многих местах) я не отделял себя от местных жителей. Я был, есть и буду частицей того общества, в котором буду жить в тот или иной период времени.

  • #4

    Евгения (Donnerstag, 07 Februar 2013 19:50)

    Дмитрий, Вы, наверное, единственный "мультикультуралист", которого я встречаю. Я бы так не смогла, поэтому и не покидаю отчий край.

  • #5

    Дмитрий Адамов (Donnerstag, 07 Februar 2013 19:53)

    Всему своё время,
    А каждому своё:
    Наезднику - стремя,
    Охотнику - ружьё

  • #6

    Евгения (Donnerstag, 07 Februar 2013 19:57)

    "Jedem den Seinen" ?

  • #7

    Дмитрий Адамов (Donnerstag, 07 Februar 2013 19:58)

    Да "каждому свое"

  • #8

    Сергей_Л (Freitag, 06 September 2013 17:35)

    Ув. Дмитрий!
    Изложили бы Вы свои впечатления от деятельности ФМС в РФ, где Вы прожили порядка 10 лет, насколько помнится, и запостили бы на СМИ2, известив меня. Я иногда работаю на ФМС как переводчик, так что в курсе ряда проблем.
    Да, и попросите отредактировать перевод Ваших интервью и текстов на английский.
    С наилучшими

  • #9

    Дмитрий Адамов (Freitag, 06 September 2013 21:20)

    Уважаемый Сергей_Л!
    Насчет перевода моих статей или интервью на английский, французский, испанский, итальянский и португальский - это не ко мне. Я обязательно передам Ваши слова тем журналистам, которые иногда переводят эти материалы и публикуют их у себя. Что касается работы ФМС России. Я прожил в России с 1989 по 2003 гг. В то время ФМС проходила фазу своего становления. Особых трений у меня не было никогда с представителями этого ведомства. Сейчас же иногда приходится сталкиваться с ними. Живя в Германии...Поэтому могу написать мои мысли, основанные на конкретных фактах, о работе ФМС России образца 2010 - 2013 гг. Интересует?