
Сегодня я получил письмо, обращение к правозащитным организациям мира. Текст этого обращения публикую ниже.
" Я хочу обратится в правозащитным организациям в Центральный Азии и в России-Украини, Прибалтики и других старанх мира в том что сегодня моя страна Республика Каракалпакстан находится в рабских условиях в составе Узбекистана. Согласно межгосударственной договору Узбекистан взял на себя обязательство охрана границы,территориальный цельсност, соц.поддержка населения Каракалпакстана и другие обязательство международного право. Срок договора была установлено на 20 лет и истек. Сегодня гарант Конституции Республики Каракалпакстан гос.Каримов ведет оккупационный политику против народа Каракалпакстана. Интелгенция и бизнесменов и активных людей Республики Каракалпакстана под экономическим преступлением сфабрикованным СНБ Узбекистана под угрозой и пыток арестовали и судили по законом Узбекистана. Список ниже перечислю. Если это экономический преступления то почему именно КАРАКАЛПАКОВ судят сурова и срок содержания как политический. По законом Узбекистана если ущерб погашен то обвиненный должны отпускать на свободу. Здесь режим Каримова против КАРАКАЛПАКОВ выбрал другой тактику. По этому под экономическим преступлением Он уничтожает каракалпаков. Обратите внимания причина ВСЕМ Свобода и Независимость Республики Каракалпакстан. Как С нами бороться можно судите по уголовный статья и срок наказания. Большинство это люди известные в Республике и узнаваемые депутаты, разных уровней. Просто ОНИ сказали и осталные судите сами....У них конфисковано имущество, бизнес обьекты и еще им сфабриковано млрд-млрд сум ущерб а после оплаты их посадили на дольго в тюрьму. Нормальным языком обьяснит не возможно. Не только ОНИ жертва репрессии режима Каримова а их родственники близкие друзья. Они все высшее образованный имеет Государственный награды. Заслуженный работники Узбекистана.
1.Иматов Полат-1962г.р национальность каракалпак .депутат Олий Мажлис Сенат УЗ.Р и депутат Верховный Совет Республики Каракалпакстан имеет много награды Узбекистана и Хаким Кегейлинского района, при его управления район достих больших показателей. Тепер Он враг народа. Осужденно на 16 лет тюрьму строгого режима. Статья УК Уз. Ст167,205,209
2.Сайымбетов Азат-1962г.р национальность каракалпак .депутат Верх.Сов.Рес.Каракалпакстан, министр «Каракалпак-дан» арестовано и осуждено на 14 лет тюрьмы в строго режима. Статья УК Уз. Ст 167,205,209
3.Алланиязов Сапарнияз-1963г.р национальность каракалпак. депутат Верх.Сов.Рес.Каракалпакстан заслуженный строитель Узбекистана, Хаким г.Нукуса осужден 16 лет тюрьму строгого режима. . Статья УК Уз. Ст 167,205,209,210
4.Кожухов Тауакел-1957г.р национальность каракалпак .депутат Верх,Сов.Рес.Каракалпакстан зам.пред.Сов.Мин.Респ.Каракалпакстан имеет гос.награды осуждено в тюрьму 18лет строгого режима, . Статья УК Уз. Ст 167,205,209
5.Муртазаев Бахыт-1952г.р национальность каракалпак. Хаким Нукусского района имеет гос.награды и деп.Верх.Сов.Респ.Каракалпакстан и осуждено 11 лет 6 месяць тюрьму строгого режима. . Статья УК Уз. Ст 167,205,209
6.Айманов Худайберген-1956г.р национальность каракалпак .депутат Верх.Сов.Респ.Каракалпакстан имеет гос.награды арестовано тюрьму 14лет тюрьму строгого режима, . Статья УК Уз. Ст 167,205,209,210
7.братья Исметов Арыслан 1961г.р национальность каракалпак. помощник Прокурора Турткулского района осуждено 16 лет строгого режима и его брать Исметов Максет-1959г.р инвалид осуждено в тюрьму 24 лет строгого режима,
8.Рес.Гай Мурат(ФИО не помним)-1958г.р национальность каракалпак. осуждено 14 лет строгого режима. . Статья УК Уз. Ст 210,205,209
9.Айтымбетов Гайрат -1967г.р национальность каракалпак.осуждено 16лет строгого режима. . Статья УК Уз. Ст 210,205,209
10.Абдихалыков.Жакка. депутат Верховный Совет Республики Каракалпакстан, имеет гос.награды. директор «Казахдарья балык»-1958г.р.национальность каракалпак.осужденно 14 лет строгого режима. . Статья УК Уз. Ст 167,205,209
11.Аскар-1972г.р национальность каракалпак .депутат Верховный Совет Рес.Каракалпакстан.директор «Шымбай май заводы» осуждено 20лет тюрьмы строгого режима. . Статья УК Уз. Ст 167,205,209,159,210.
12.Шамшетов Бахтияр-1978 г.р национальность каракалпак .(сынь покойнего Шамшетова Даулетбайа бывшый Первый Президента Республики Каракалпакстана) осужден 24 лет. Статья 159.
13.Нурымбетов Оралбай 1966 г.р. национальность каракалпак .депутат Верховный Совет Рес.Каракалпакстан. Хаким Кунградского района. . СтатьяУК Уз. Ст 167,205,209,210
14.Азирбаев Мурат 1972.г.р национальность каракалпак .осуждено на 7 лет. Статья УК Уз. Ст 210,205,209
15.Сейтназаров Аман 1967 г.р национальность каракалпак .фермер осужден на 7 лет. . Статья УК Уз. Ст 167,205,209,210
16.Авезов.Эльбрус 1970 г.р национальность каракалпак. предприниматель. Осуждено на 16 лет. . Статья УК Уз. Ст 167,205,209,210
17. коллектив «Шымбайского май завода» более 24 человек всем статья «Изменения конституционного строя и захват власти» за то что они вышли на митинг против банкротсвто завода и перенос завода в Узбекистан и осуждены от 11 лет до 24 лет тюрьмы строгого режима, Статья УК Уз. Ст 210,205,209,167,159 …
18.коллектив «Кунградского сода» завода более 40 человек осуждено от 11 лет до 24 лет тюрьмы. Статья УК Уз. Ст 210,205,209,167,159...
19.Утемуратов Максет-1978 г.р. национальность каракалпак . депутат Верховного Совета Рес.Каракалпакстан. Народный артист Республики Каракалпакстан и Узбекистан, обладатель премии «НИХОЛ» обвинен УК Уз.статья 167,ст 209,ст 205…..Сейчас идеть следствия.
20.Алламбергенов Тимур-1974 г.р. национальность каракалпак. Народный артист Республики Каракалпакстан . осуждено на 10 лет тюрьмы строгого режима. Ук.Уз.Ст……………
До сегоднячнего дня ни кто не интересовался сколько человек из Республики Каракалпакстан сидят по политическим соображением в тюрьмах Узбекистана. ..До сегоднячнего дня ни кто не интересовался сколько человек из Республики Каракалпакстан сидят по политическим соображением в тюрьмах Узбекистана. По-чему сидят и за что сидят. В каких условиях. Здесь вся проблема связанно по национальности каракалпаков. Режим Каримова ведет такой скрытый политику хотят жителей Республики Каракалпакстан сделать узбеками. С начала тихо учелишивает стат.данный населения узбеков и после закрывает щколы каракалпакских языков. В Совет Министре Республики Каракалпакстан ведеться отчетность и вся дело производство на узбекском языке. По Конституции Государственный язык каракалпакский. Школах,учебных заведения,собрания,праздники все оформляется и ведется на узбекских языках. Это грубо нарушения, требовать от Узбекистана саблюдения межгосударственный договор и международный право власти Республики Каракалпакстан не может. Если что можеть оказатся в тюрьмах Узбекистана.... Правозащитники во всем мире Я знаю у них нет национальности. Обединимся ради языка и культуры и сохранения право жителей Каракалпакстана. Поможем снять экономический и политический блокады со стороны режима Каримова....Демократический перемены должны наступать и в Центральный Азии....
Дмитрий Мы Просим помощи правозащитников.Режим Каримова нарушает международный право и межгосударственный договор и ведет оккупационный политику против Каракалпакстана.Причину Всем Свобода и Независимость Каракалпакстана. Мы ждем ответов и хотим боротся режимом до конца.Спасибо.Аман"
Вот такое обращение. Не будем обращать внимания на правописание, орфографию и пунктуацию. Тот факт, что каракалпаки в такой степени владеют русским языком, считаю достойным уважения.
Исторический факт:
Каракалпаки - основное коренное население Каракалпакстана, автономного образования, входящего в состав Республики Узбекистан. Они занимают южное побережье Аральского моря и дельту Амударьи. Этот район был освоен каракалпаками в течение XVIII-XIX вв. До этого они обитали в Низовьях Сырдарьи, где о них впервые упоминается в XVI в.
Каракалпакский народ сформировался из разнородных этнических компонентов, в состав которых вошли древние ираноязычные полуоседлые племена южного Приаралья и различные группы тюркоязычных и монголоязычных кочевников. В родоплеменном делении каракалпаков прослеживаются связи с печенегами, огузами, кипчаками, Золотой Ордой, казахскими, туркменскими и узбекскими племенными союзами.
Население Каракалпакии жалуется на «узбекизацию». Выборы в местный парламент и все назначения осуществляются под строгим контролем Ташкента. Хакимы (губернаторы
областей) и бизнесмены большей частью - только узбеки. Каракалпакский и русский языки - в загоне. Неудивительно, что из республики идёт отток населения. Жители автономии предпочитают уезжать в
Казахстан, так как по языку они ближе к казахам. Сегодня на барахолках казахских городов немало торговцев-каракалпаков. Уехать не так просто. Казахстан не горит желанием принимать к себе
переселенцев из Узбекистана. Легче получить вид на жительство этническим казахам, поэтому многие каракалпаки подделывают документы и записывает себя казахами. В 2005 году в столице автономии
Нукусе был осуждён начальник паспортного стола небольшого каракалпакского провинциального городка. Он за взятку переделывал в паспортах графу «национальность», превращая каракалпаков в
казахов.
Когда в 2008 году была провозглашена независимость Косово, в Каракалпакии заговорили о возможности разрыва с Узбекистаном. В Интернете появились такие заявления: «Я за независимость
Каракалпакстана! Каждый народ стремится вперёд, но с Узбекистаном Каракалпакстан не только отстал, но и вернулся назад лет на 50. Дальше хуже. Учитывая, что идёт насильное обузбечивание
каракалпаков, лет через 50 Каракалпакстан перестанет вообще существовать. И ещё учитывая, что многие деяния Сталина сочтены как провокация против человечества, каракалпаки предлагают считать
присоединение Каракалпакстана к Узбекистану очередным его злодеянием. Каракалпаки чем не обязаны Узбекистану и, по их мнению, имеют полное право на выход из его состава». Антиузбекские настроения
резко возросли . В районном центре Чимбай вспыхнули волнения, спровоцированные закрытием завода «Чимбой май», который производил хлопковое масло. Завод был единственным предприятием в городе,
поэтому, когда начался его демонтаж, толпа местных жителей набросилась на рабочих и приезжих коммерсантов. Бунтовщики подожгли здание предприятия. Разъярённую толпу утихомирил ОМОН. Каракалпаки
особенно возмущены тем, что оборудование завода будет продано в соседнюю Хорезмскую область Узбекистана. В городе говорят, что узбеки скоро расхитят всё в Каракалпакии, а местных жителей оставят
без работы. Отсюда и ненависть в адрес Ташкента и новый виток сепаратизма.
Kommentar schreiben
Габриелла (Samstag, 11 Mai 2013 12:11)
Да, Восток - дело тонкое. Каракалпаки хотят отделиться. СССР распался на 15 отдельных государств, Югославия на 7. Плюс Абхазия, Осетия. Чечня хотела отделиться от России. Вместо 200 стран в мире, давайте сделаем 2000 ! А что, каждый народ будет иметь свое отдельное государство. В Дагестане проживает 38 народностей. Вот вам 38 государств. В российском Поволжье 6 республик, дайте им статус государства! Ну и так далее....Что из этого получится? Думаю Каримов должен исправить ситуацию! Негоже притеснять один народ за счет другого!!!
каракалпак (Samstag, 11 Mai 2013 14:33)
Ситуация тут совсем в другом. 1992 гг была подписанно межгосударственный договор между Узбекистаном и Каракалпакстаном и срок договора истек. Тепер Узбекистан обязань саблюдать международный право. Вместо этого Узбекистан ведет против Каракалпакстана оккупационный политику. Каракалпакстан Парламентская Республика и имеет Всю Государственный структуры и Власти. Политическая и экономический блокада со стороны Узбекистана это грубый нарушения международного право. Каракалпакстан раньше выходила состав РСФСР,Казахстана и после 1992 году согласно договору на 20 лет вошли состав Узбекистана. Мы за демократический перемены в Центральный Азии. Все люди имеет право жить Свободно. Это гарантирует Конституция Узбекистана и Каракалпакстана. Мы хотим перемены. Мы выбираем про Западный путь развития. Мы знаем и Верим Каракалпакстан будеть Свободными....
Дмитрий Адамов (Samstag, 11 Mai 2013 20:01)
Ситуация действительно не простая. "Каракалпак", вопрос в другом. Вы не пробовали обратиться в ШОС (Шанхайскую организацию сотрудничества)? Узбекистан, равно как и Китай,Россия,Казахстан,Таджикистан и Киргизия входит в эту организацию. Может быть они могут вмешаться в эту ситуацию и навести порядок?
Qaraqalpaq! (Donnerstag, 25 Juli 2013 10:17)
Мы народ Каракалпакстана хотим провести референдум о выходе из состава Республики Узбекистан! Каракалпакский народ имеет полное право на самоопределение и достойную жизнь. В связи со сложившейся экологической катастрофой (Высыхание Аральского моря) Правительство Узбекистана во главе с И.А Каримовым на протяжении уже 25 лет, занимаются попустительством и грабят наши природные ресурсы. Из истории правительством Узбекистана вычеркнут такой народ как каракалпаки. в школах,ВУЗ-ах, в органах местного самоуправления игнорируется каракалпакский язык. Народ Каракалпакстана устал от такого произвола и беспредела. Мы требуем проведения референдума.! Мы за Независимый Каракалпакстан!
Дмитрий Адамов (Donnerstag, 25 Juli 2013 19:39)
Кто же мешает вам в проведении такого референдума?
Азамат (Dienstag, 06 August 2013 16:22)
Каримов так просто не даст народу Каракалпакстана независимость. Этот тиран будет добиваться того что бы Каракалпаки исчезли со своих земель. А вообще, при определенных количествах нефти на земле Каракалпакстана, можно договорится с западом, а то и с США о том, что бы они помогли каракалпакам обрести свободу в обмен на нефть. И еще можно предложить землю, для постройки всякого рода военных баз для войск США. Это будет выгодным предложением но, нужен человек который это предложение предложит нужным людям.
Антон Силаев (Dienstag, 06 August 2013 22:32)
Вы хотите запустить американцев к себе? Это то же самое, что запустить козла в огород. В таком случае вам нужно писать не здесь, а на сайте госдепартамента США.
Азамат (Mittwoch, 07 August 2013 22:27)
Антон Силаев, поверьте мне, козел уже в огороде! и что бы избавится от него нужен другой козел, который будет сильнее.
Антон Силаев (Mittwoch, 07 August 2013 22:58)
Азамат, а вы не боитесь, что этот самый "сильный козел" окажется сильнее и вас, хозяев огорода? Потом будете искать еще более могучего КОЗЛА???
Азамат (Donnerstag, 08 August 2013 01:13)
Антон Силаев, факт что у второго не будет мысли уничтожения целой наций. Я не говорю о каких либо военных действий на территорий страны или военной поддержки. Надо просить запад о рассмотрений этого дела на законных основаниях, предоставляя им факты. За независимость нужно платить тысячами жизни или тем, что ты можешь предложить. Вообще, я так понимаю, страна имеет полное право выйти из состава Узбекистана, вопрос, почему они не выходят из него? Думаю, потому что народ уже боится Каримова и его людей. Раз уж боимся того, кому когда то доверились, то терять уже нечего.
Андрей (Donnerstag, 08 August 2013 05:48)
Интересная мысль "Раз уж боимся того, кому когда то доверились, то терять уже нечего." Кому терять действительно нечего, тот уже вообще ничего не боится. Каракалпаки - трусливая нация? Я служил в армии с каракалпаками. Мне они понравились. Мы стали настоящими друзьями. И пусть плюнут мне в лицо, если я скажу что каракалпак труслив как шакал. Так в чем же дело? Почему не поднимите народ на борьбу? Устройте революцию, обратитесь в ООН, в евросоюз, в госдепартамент США, к руководству Китая...делайте же что-нибудь. От вашей писанины и "кухонной революции" вы положение не исправите.
Э---- (Dienstag, 07 Januar 2014 12:40)
Здравствуйте! Я хотел сказать что 7-в списке не АРЫСЛАН, а АЗАМАТ ИСМЕТОВ. Он еще занимал должность прокурора города НУКУС столицы РЕС.КАРАКАЛПАКИСТАН. А что касается статьи спасибо что написали, но не думаю что это поможет. В этом я солидарен с АНДРЕЕМ который служил вместе с каракалпаками. И еще я согласен с АНТОНОМ СИЛАЕВЫМ, лучше большого брата чем РОССИЯ не найти или КИТАЙ чем не вариант. Но обращаться куда нибудь или поднимать народ на борьбу, ДЛЯ ЭТОГО ТОЖЕ НУЖНЫ СИЛЬНЫЕ И УВАЖАЕМЫЕ СРЕДИ ЭТОГО НАРОДА ЛЮДИ. А как все уже знают, все эти люди в вышеперечисленном СПИСКЕ И УЖЕ СИДЯТ. Просто для меня это тоже больная тема, потому что я лично знал и общался почти со всеми кто в этом списке. Идет точечное устранение СИЛЬНЫХ И УВАЖАЕМЫХ ЛЮДЕЙ И ГЕНОЦИД МАЛОГО НАРОДА. Вот такие дела друзья.
КАРАКАЛПАК (Mittwoch, 15 Januar 2014 08:20)
Я вас вообще не понимаю. В ККстане проживает более 60% узбеков. Какой референдум вам даст независимость. Забудьте об этом живите мирно. Во всех странах есть проблема на такой уровне. Каракалпаки вам плохо внутри Узбекистана тогда пересилите в Россию вот решено проблема. Ни кто о нас не думает я имею об каракалпаков даже Россия Америка ни какая страна не поддерживает. Смотрите откройте глаза по внимательно обдумаете что происходит в Сирии и Арабских Амирате без предел кто их финансирует да все правильно вы правильно. Кто страдает Да бедный народ. Короче живете мирно уважаемые патриоты если истинно любите свою родину.
Алекс Грин (Donnerstag, 16 Januar 2014 07:57)
Абсолютно согласен с "КАРАКАЛПАК", но не согласен с "каракалпак". Прошу прощения за тавтологию. К сожалению, как показывает мировая практика, примеры других нам не наука. Я не думаю, что пример Сирии, Ирака или Афганистана научат чему-либо тех, кто желает расчленения Узбекистана. Да и желают ли они всерьез выйти из состава Узбекистана, или просто играют в "революцию и контрреволюцию"? Ситуация, на мой взгляд, усугубляется еще и тем, что в республике наблюдается политическая не стабильность, связанная с предстоящими выборами президента. Госдепартамент США явно не желает прихода к власти дочерей Ислама Каримова. Еще более не желателен вариант с приходом к власти представителей СНБ Узбекистана. Поэтому, госдеп может предложить помощь каракалпакам, чтобы еще больше раскачать узбекскую лодку, в надежде, что она перевернется и тогда американцы первыми кинутся "спасать" узбеков.
гастербайтер каракалпак (Sonntag, 02 März 2014 22:50)
Вот что я скажу вам, сколько раз каракалпаки просили о помощи у России который помок асетинцам и сколько раз мы еще просили у братьев казахов о помощи но никокого помощи мы не добились, и вы смеетье перечь нас в том что мы теперь хотим обратить внимание запада к нашим бедам???
Мы готовы обратится кому угодно лишь бы нас услышалы, послушали и оказали фактический помошь а что будет пусть будет нам уже нечего терять, ни референдум и ни какие другие мирные пути разделение от Узбеков больше не существует, у каждого кто будет помагать нам неважно это США или Росия будут свои интересы
Вопрос в том с чего начать. Так как у каракалпак нет своего войска, мы не можем силой противостоять узбеком. Лидер наше Ерниязов Муса, очень трусливая кукла, бывший алкоголик, так что он тоже херовый вариант. В этой обстановке мне кажется что иницатива о независимости КАРАКАЛПАКИСТАНА должна изходить от мировых держав либо от мировых провоохронительных органов как ООН, ЕС с лозунгом "права человек, геноцид и шовинизм"
А самое главное это чтобы у них возродился интерес к каракалпакскому землю и народу а причина докопатся до Узбеков поверьте легко найдется
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Ваш гастербайтер
Алекс Грин (Montag, 03 März 2014 05:04)
"и вы смеетье перечь нас в том что мы теперь хотим обратить внимание запада к нашим бедам..." да Боже упаси, господин "Гастербайтер". "причина докопаться до Узбеков" есть у всех: Евросоюз, США и прочих.Только никто не будет этого делать, "докапываться". Они уже докопались до Украины и, теперь, до России пытаются. Вы хотите "западной демократии"? Ради Бога. Приведу ряд примеров такой "демократии". Семья из 3-х человек:папа, мама и дочь. Папа мастер по сельско-хозяйственной технике. В силу своей работы, вынужден постоянно переезжать из одного города в другой. Каждый год. Работа такая. За 7 лет их дочь училась в семи школах. Приехали из службы по делам молодежи и отобрали дочь. Поместили ей в детдом и запретили родителям общаться с ней: письма, телефон, интернет,....всякие контакты были запрещены. Судом запрещены. Нам с большим трудом удалось вытащить их дочь их детдома. Теперь вся семья бежала из Германии в Польшу и там попросила убежище........Другой пример: семья, в которой четверо детей. Маленьких детей. Муж не мог устроиться на работу, так как в командировках работать не хотел. Не мог оставить жену с такой "оравой". А его наоборот хотели заставить идти на работу. Из-за отказа им сократили пособие на 30%. И это оказалось причиной для того, чтобы служба по делам молодежи отобрала всех четверых детей, так как "у родителей не хватает денег на детей"...Вы хотите такую "демократию" для себя? А ведь в семьях каракалпаков много детей. Ради своей амбиции, ради того, чтобы показать какой Вы смелый патриот, Вы хотите ввергнуть себя самого и свой народ в бездну откровенного правового и социального беспредела, именуемого "западная демократия"?
гастербайтер каракалпак (Mittwoch, 05 März 2014 10:19)
каждый год из за недостатки еды, одежды и бональных житейских нужд родители отдают своих детей #1 детдом им Хамза РК г. Хожели
по данным 2003 года 26 тысяч семьйи переехали из Каракалпакистана что бы избежать нищеты, девушки каракалпачки разных возрастов занимаются проституцией в Казахстане а именно в городах Атрау,Алматы,Актоба,Актау и свои потно заработанные деньги отправляют домой прокармить своих близких это-господин Грин "демократия по каракалпакский"
и вот вы теперь сравните и скажите кому больше везёт
Я не имею введу косить под запад а хочу сказать что лучше действовать по методу "двоиных стандартов" и подтолкнуть обе сторон на реальные действия
А по спроведливости у Каракалпакистана есть все права стать очередным Нейтральным гоосударством в Средней Азии
С уважением Гастербайтер Каракалпак
Чимбай (Donnerstag, 06 März 2014 10:36)
Я учитель преподаю по математике в Чимбайском районе. Жена тоже учительница. Вместо получаем приблизительно 1 млн сум в месяц (конечно на пластик). Занимаюсь репетиторством. У меня все хорошо зарплата достаточна. За что жалеть, кого жалеть я не знаю. Хочешь жить нормально это зависть только от тебя.
гастербайтер каракалпак (Freitag, 07 März 2014 08:36)
Каракалпакистан не начинается и не заканчивается с вами, как кого и чего жалеть? Либо вы очень плохой математик либо вы очень плохо знаете цены на пищевые товары. Ваше зарплата господин милионник хватит только по жрать и по срать извините за не цензурные слова конечно.
P.S. Ну конечно я не учел тот реальност что вы как и все нормальные люди достойны большего чем это
С уважением ваш Гастербайтер Каракалпак
Чимбай (Freitag, 07 März 2014)
Простите меня гастребайтер каракалпак вы что лидер наци вообще кто вы! Так обсуждаете мировую политику. Я вас совсем не понял просто изложил. Что вас так беспокоит я не знаю. Мен тапканыма шукурлык кылып келемен. Адеп Уатаным Каракалпакстан болганына шукурлык кыламан. Негативные пикирлерди таркатып отырмайман сизге кусап реальностьтан кашып. Кайсы жас мамлекет бир ден Европа дарежесине жетти деп ойлайсиз. Айтын корейин сол мамлекетти. Каракалпак болсан оз тилинде сойле хамде оз тилинде жазып уйрен адеп. Адамлардын устинен кулмей.
Чимбай (Freitag, 07 März 2014 10:36)
Сен шет елде окыган шыгарсан я жумыс истеп журсенба билмедим меннен улкенсенбе кишшисенбе оныда билмедим. Жора мен Россияда аспирантурада окыдым ташкентте журдим неше жыл сонында Ата маканым Чимбайга кайттым менин инилерим Казахстанга кошип кетти оларда образованный бирак сизге хамде сизге кусаганларга кусап УРЫС келтирип шыгаратын пикирлирде таркатып отырмайды. Оларда Англияда окыды калемеди ККны кетти. Керек емеско тууысканлар тынышлыкта жасап атырго халккымыз не керек бала шаган менен тыныш жаса онын орнына ким айтса да отирикти айтыпты Каракалпак кызлары Господин гастербайтер каракалпак сиз айткандай Атрау я болмаса Актауда шугулланып журген жок. Кандай тилин барды ондай затты айтыуга .......
гастербайтер каракалпак (Freitag, 07 März 2014 13:57)
Тема о наших девушках это факт объедьте и все сами увидите, печально но реально, не старайтесь смотреть на это сквозь пальце. Что касается всего остального господин Чимбай у меня не негативные мнение, а реальные. У вас чистая Узбекская идиология, не помешал бы перевоспитать вас в духе любви к своему государству, земле. И с каких пор требовать легитимные изминение и открытый разговор о соцально-политических проблем, и возбуждённый розговор о бедах своего нации стал опасным, не законным, антиконституционным господин Чимбай??? Ради Аллаха скажите с каких пор это негативно??? шукурлык бесспорно прекрасно и пахвала за ваше потриотизм, спасибо вам и поклон!!! кто говорит о войне или о бунте против Узбектстана, я предлагаю находить мирные пути решение вопрос и призываю всех к этому. Но если вы этого боитесь как и большенство, то просто признайте что вы боитесь, боитесь за сохранность и безопасность своих близких и предпочитаете "воздержатся" и "бездействовать"
С уважением гастербайтер каракалпак
Свобода Каракалпакстана (Dienstag, 11 März 2014 11:55)
Я тоже за свободу Каракалпакстана! Тиран Каримов елдин барин куртып болды. Барлык адамлар ашшы хакыйкатты айтыуга коркады. Канша каракалпак миллетин казах кылып Казахстанга кошип кетти. Барлык затлар кымбат, Казахстан, Россияга караганда 2 есе кымбат. Жаслардын кобиси орыс тилин билмейди, себеби 1991 жылдан баслап орыс тилин жок кылды. Мысалы, хазирги уакытта бизин кошенин озинде хар бир уйден ен кеми бир болмаса еки, уш адамнан Казахстан или Россияда жумыс ислейди. Халык хор болды
Учитель (Mittwoch, 12 März 2014 13:04)
Все что написал господин гастербайтер Каракалпак никак связано с нашей нацией.Каракалпаки и узбеки живут вполне хорошо.Люди живут в благоприятном обществе.Тема которую вы подняли может привести к войне.Вы в данный момент находитесь за границей поэтому языком вертите.
Учитель (Mittwoch, 12 März 2014 13:12)
Я хочу чтоб наш народ жил в мире.И не надо нам переваротов как в Украине.Если гастербайтер каракалпак такой уж умный и защитник прав человека почему он сам лично не выступит перед народом???
гастербайтер каракалпак (Mittwoch, 12 März 2014 15:04)
Училка прочитайте книгу Чингиза Айтматова" Плаха" таких как вы называют "кул маркук" или "манкурт"
Я данный момент нахожусь в Ташкенте и ничего я не боюсь.
Движение за независимость каракалпаков это не борьба против узбеков, не старайтесь намеренно запутать людей, тоесть это- не шовинизм, и не аппертеид против узбекской наций, это освобождение от Узбекского правление, движение создать свою независимо демократично суверенную каракалпакскую республику ( гл. 1, ст. 1 конст. РК) который мы по закону имеем право создать, а каракалпаки и узбеки столетиями живут и будут жить в добрых братскососедских отношениях
Жалко мне вас тех которые забыли что такое право за свободный ветер за свободную землю,
Училка если у нас так хорошо как вы говорите и все у нас в духе справедливости вот скажите на милость почему мы- Каракалпакистан ведем всю документацию на чужом узбекском а Узбекистан же не включает наш каракалпакский язык, почему над нашем парламентом висит Узбекистанский флаг а над Ак Уй не висит наш флаг, то же самое можно сказать и о школах и о вузах
Мне во истино вас жалко и за вас стыдно
Тфу на вас еще раз Училка
С уважением гастербайтер каракалпак
Ainur (Freitag, 14 März 2014)
Полностью за независимость Каракалпкистана. А также за свободу народов Узбекистана от узбекских наци и шовинистов. То что узбеки вытворяют уму не постижимо. Да и вообще давно надо и таджикам, каракалпакам, казахам, киргизам и туркменам объединиться против узбекской агрессии, оккупации территорий соседних с Узбекистаном государств и против геноцида узбеками других народов.
АУМАЛАР САЙТЫ (Montag, 24 März 2014 11:02)
Айнура сиз турысы менен Гитлердин аулади екенсизго. Хамме жерде кыйыншылык бар айнанайын провокаторлар. Свобода Каракалпакстана деген агамыз ГЫРТ КАЗАХ адам. МИстер Гастарбайтер КАракалпак болса очень культурный человек бирак ол Ташкентте емес и Каракалпак емес оган 100% гарантия. Енди сизлер котерип атырган маселе бойынша айтсам. Путкул Узбекистан бойынша ахуал жаксыланып киятыр Таза колледжлер таза кошелер таза базарлар таза уйлер курылып атырго айнанайынлар. Каракалпакстанда семьяда еки адам истесе семьяны полностью багаыуга болады. Казыр копшилик адамлар озинин машинасына ийе болып атыр. Улыума алган ГИТЛЕРКА АЙНУРА И МИСТЕР ГАСТАРБАЙТЕР дим аккыллы болсан Арал ПРоблемасын ТУберкулез проблемасын Халкаро жумыссызлык сондай затлар менен шугуллан отырып алып акыллана бермей. ТФУ Сизлерге....
Ташкент (Dienstag, 01 April 2014 11:39)
Я узбек и я за дружбу народов. Есть пословица ажралганни бўри ер так давайте жить дружно. Кстати мой учитель по экономическому анализу Каракалпак очень добрый и уважаемый человек преподает у нас в Ташкенте спасибо большое за его нелегкий труд
обратите внимание (Mittwoch, 09 April 2014 19:20)
почему вы все время пишите "Каракалпакистан" правильно будет "Каракалпакстан
Конечно (Freitag, 11 April 2014 13:33)
Да "обратите внимание" вы абсолютно прав. Есть люди, даже на своем родной языке не умеет писать. Сидит на компьютере и болтает чего угодно.
Нурсултан (Freitag, 02 Mai 2014 23:39)
Здравствуйте, я гражданин Кыргызстана. Если все что написано в этой статье это правда, то вы обязаны бороться с этим. Мне очень жаль что в соседнем гос-ве происходят такие вещи. Все хотят мира и стабильности, но не такой же ценой. Это как жертвовать какой то долей населения ради спокойствия остальных.
гастербайтер каракалпак (Dienstag, 06 Mai 2014 09:52)
Дорогой Нурсултан, ну как у вас там с гражданской войной? А племена продолжают борьбу за власть? Как там нашем узбекам живется? Слышим что опять уволили президента, за что?
Есть китайская мудрая пословится который гласит что нельзя говорить о снегу у ворот соседа, когда твоя же крыша в грязи
С уважением гастербайтер каракалпак
Руслан (Sonntag, 11 Mai 2014 17:41)
Некогда цветущий Каракалпакстан превращён за последние 15-20 лет в депрессивный, униженный и бедный край с бедствующей экологией! И нет дела никому! Очень жаль что сыны Каракалпакстана не отстаивают свободу и независимость своей земли!
Руслан (Sonntag, 11 Mai 2014 17:52)
Надо начать перемены с Каракалпаков которые сидят у власти Республики предавая свой народ! Которые отдают отобранное у народа достаток ташкентским хозяивам,боясь потерять кресла!!! Вот с кого надо начать перемены! Они не поддержут желание народа приобрести свободу от депрессивного узбекистана, им это не выгодно!
Узбек (Mittwoch, 14 Mai 2014 20:03)
О, Аллах! Это же как нужно руководить (править) страной, что сейчас обсуждается вопрос?!
марат (Samstag, 17 Mai 2014 11:15)
Бищара каракалпактар озбектерге кул болып кетпесендер болганы! Шамшетов Даулетбаига Усган март азамат шыкпас бекен!
гастербайтер каракалпак (Dienstag, 20 Mai 2014 07:04)
Марат походу ты казак или казах, во общем не очень важно кто ты, а ты не знаешь что ВАШЕ тоже косят под Россию и каждый день сидите и молитесь чтобы китайцы не отобрали у вас землю, к чему ваш сорказм, тупой и не уместный
С уважением гастербайтер каракалпак
м (Freitag, 23 Mai 2014 11:45)
гастербайтер каракалпак бурын кангып журген сиганлар деп кулетугун едйк соган усап кетпесин каракалпактар китайцы это хуиня!
Alga Karakalpakstan (Sonntag, 25 Mai 2014 14:00)
1992-year 24-december confirmed flag the Respublic of Karakalpakstan. 1993-year 9-april confirmed Constitution the Republic of Karakalpakstan. 1993-year 9-april confirmed blazon the Respublic of Karakalpakstan. 1994-year 4-december confirmed hymn(anthem) the Respublic of Karakalpakstan! ALGA KARAKALPAKSTAN!!!
свобода (Dienstag, 24 Juni 2014 19:13)
Почему каракалпаки бездействуют? 1) вся каракалпакская верхушка ликвидирована еще до подписания межгосударственного договора; 2) Договор был подписан людьми, подвластными узбекским властям предателями, которые устранили своих же соратников. Сами также разделили участь своих оппонентов, но уже руками Ташкента сразу же после подписания этого Договора; 3) межгосударственный договор на 20 лет фактически свел все попытки на отделение к нулю, срок договора истек в 2013 году; 4) информационная война якобы о подавляющем большинстве узбекского населения на территории Каракалпакстана, все же заставляет основную часть народа сомневаться о результатах Референдума; 5) все кто в состоянии разбираться в ситуации непременно попадают в тюрьмы, а то и к виселице; 6) все, мало мальски образованное население под строгой слежкой СНБ; 7) если ты каракалпак, то продвижение по службе сведено к нулю; 8) все руководящие посты в государственной структуре назначенцы из Ташкента (узбеки), так как, каракалпаки сидят в тюрьмах или казнены; 9) народ не трус, но бесхитростный, верит всему, что глава государства вещает из высоких трибун, народ уверен, что весь узбекский народ живет не лучше чем каракалпаки, но скоро настанет светлые времена, а те каракалпаки, которые в тюрьмах - враги народа... Короче, нужно провести большую разъяснительную работу среди населения, но в условиях тотальной слежки сделать этого очень затруднительно. Отрадно одно, что все чаще и чаще начала просачиваться информация о тяжелой судьбе народа. Появились партии нового уровня, которые смело идут к намеченному. Движение к СВОБОДЕ началось, темп нужно ускорять и расширяться. Я тебе верю, мой КАРАКАЛПАКСТАН!
Алина (Donnerstag, 03 Juli 2014 08:33)
Я родилась и выросла в Тахиаташе, Каракалпакия. Раньше это был небольшой, но оживленный город с населением более 40 тыс. человек, наш ГРЭС обеспечивал электроэнергией не только Каракалпакию, но и часть Узбекистана и Туркмении. Мои родители могли позволить себе ежегодный отпуск на черном море с двумя детьми, и это на зарплату госслужащего. После 1991 года все изменилось, город захирел, а сейчас его стерли с карты. Тахиаташа больше нет... Люди уезжают...
свобода (Samstag, 05 Juli 2014 11:55)
Здравствуй, уважаемая Алина! Экономический кризис в Каракалпакстане искусственно создан властями Ташкента. Все скачивается, но ничего не возвращается. Каримов даже отказал предложению Олий мажилиса об оставлении 20% доходов от Каракалпакстана на развитие самого региона. Все эти мотивы вынуждает прогрессивных каракалпаков высказаться об отделении от Узбекистана. Поэтому сажают всех подряд и убивают несмотря на то, что это наше конституционное право. Обещаю, мы добьемся своего если не конституционным путем, то иным путем.
Гастербайтер (Dienstag, 05 August 2014 19:18)
Выше изложенное взыскание понятно!
Но у меня другой вопрос. Скажите пожалуйста о визовом режиме. Я слыхал что РФ начинает визовой режим между странами СНГ. У кого есть информация об этом заранее спасибо!
жек (Samstag, 11 Oktober 2014 08:41)
калпактар озбек оз агам деп котине кирип жалтандадындар ал енди не болды
кк (Donnerstag, 18 Dezember 2014 19:22)
не
карекен (Donnerstag, 18 Dezember 2014 19:28)
нукус алга
НУКУС (Freitag, 19 Dezember 2014)
Салем бердим Каракалпагым. Амансызларма сен КАЗАХ бизлер хеш кимнин котине кирип атырганымыз жок тусинип ал МАЛ. Енди загранпаспорт тууырлайтын болдык. Дослар жардем беринлер январьдын сонына карап менин 1 жыллык регистрациям тамам болады. Россиядан кетпей турып загранпаспорт кылыу мумкинбе. менде био паспорт емес. Жууап кутемен. Казах пошел ты сука.
Азиз каракалпак (Samstag, 10 Januar 2015 20:25)
Визовый режим с Узбекистаном не вводится но с этого года надо будет с загранпаспортом пересекать границу
Markhabat (Dienstag, 17 Februar 2015 10:25)
Ассалаума алейкум отанласлар,Шынына келсек мен Казвхстан да тураман 30-жылдан бери менин тусинбегеним Каракалпак халыкының ЕРКИН КАРАКАЛПАКТЫ коргиси келетуғын адамлар жанын салып,бар дауысы менен бакырып атарса да каракалпак халыкының азат болғанын коргиси келмейтин шымбайдагы муғаллимге карынымның катты ашып отырғанын -ай Мен Шымбайданман ал Шымбайлы жигит оз отанын суйетуғын болып туылады һәм сол елдиң азатлыгын тилейди емес пе?Калай болганда да Каракалпакстанды Ғарезссиз мамлекет реинде коргимиз келсе онда былай деп тусингенимиз жон шығар ЕРКЕК КОШКАР КУРБАНЛЫК дегендей урыс болса урыс барине бас тигуимиз керек,Себеби келер урпакта болмай калыуы мумкин гой Каримов мырза келин кызларымыздын жатырын алдырып тастай берсе оны озлериң ауылда туратуғын жаксы билесизлер,
Нокис (Sonntag, 08 März 2015 17:45)
Замандаслар Каракалпакстанлыклар баримиз бир болайык елимизди сактап калайык. Каракалпагым аман болсын. Ерназардай алакоз азаматларымыз кобейсе екен. Елим азатлыгын жакын болсын. Камаловтай агаларым бар болсын
Nukus (Donnerstag, 19 März 2015 21:18)
asalawma alikum zamanlaslarim shimbayli agamizga siz ozinizdin xaqlqinizdi ozinnin urpaginnin qor boliwin qaleysizbe. Hamme jaslar shet ellerde qor bolip jur
Полат (Samstag, 21 März 2015 08:35)
Ассалаума алейкум Каракалпак халкы!!!
Полат (Samstag, 21 März 2015 22:58)
Алла буйырса бари де жаксы болады ен баслысы тынышлык аманлык болсын!!!
Кунград (Sonntag, 12 April 2015 12:46)
Этому Габриеллу, напр: у вас есть семья дети и зарабатываете неплохо. Новаш сосед хочет чтоб ваши дети росли по его имени и вообщето ты исчезал а твоя жена была рядом с ним (не жена а всё таки... ) а ты просто по документу его жена. И дети тоже должны быть в его фамилии. И ещё каждую зарплату ты дал ему эту тварю соседу... Люди, подумайте. Не надо просто за других решения принимать и даже обсуждать. Напр: ты бы хотел дать жену соседу и даже зарплаты. Ты бы хотел что твой сын тебя назвал "Эй" а соседа отцом. Подумайте люди моя семья - это моя родина. Моя родина - это моя жизнь. Настоящая жизнь будет тогда когда ты вырастишь настоящих твоифамильцев. Судьба народа, человека, даже у животных есть преграды...
СНБ (Donnerstag, 25 Juni 2015 14:44)
Народ!кто здесь против за независимость ккстана они и есть работники СНБ РУз,особенно вот этот под именем "Чимбай" не слушайте их, внимание не обращайте!
Ernar (Freitag, 16 Oktober 2015 00:04)
Даааа, айыдын он беси карангы онбеси жарык, корейк кейни не болар екен!!!
Алматы (Dienstag, 03 November 2015 11:14)
Егер қарақалпақтар өздері бас көтермесе ешкім оларға болыспайды. Алдымен қарақалпақтардың өздері көтерілу керек. Сонда ғана әлем назары Қарақалпақстанға ауады. Сондай жағдайда Батыс әлемі де, Ресей де Қарақалпақстанға болысары анық. Өйткені Нүкіс пен Ташкент арасындағы бекітілген келісім-шарт бойынша Қарақалпақстан бөлініп шығуға хақысы бар екен. Екіншіден, Өзбекстанның қазіргі билігін Батыстағылар диктаторлық режим деп біледі. Яғни бұл да Батыстың Ташкентті жақтамауының бір себебі бола алады. Үшіншіден, Нүкіс Қарақалпақстан Республикасының Евразиялық экономикалық одаққа кіруге ынталы екенін Мәскеуге айту керек. Сонда Мәскеуге де Қарақалпақстынның тарапын жақтау тиімді (пайдалы) болады...
Тек алдымен қарақалпақтар өз еркіндігін батылырақ талап етулері керек.
Батыр (Mittwoch, 09 Dezember 2015 13:39)
Ешким басын котерип шыгаалмайды коркады камап таслайды деп! Камап олтирип таслайды! Оны картайганлар алжыганлар шыкпаса жаслар еле жасау керек!
Батыр (Mittwoch, 09 Dezember 2015 13:48)
Басын котерген жигитлердин барин камап таслады! Тагыда шыкса кайыттан камайды! Саткынлар коп! Кудай калесе шыгады кашан шыгатын бир АЛЛА биледи! Иншаалла бари жаксы болады! Каракалпак бауырларым! Тилинизди сатпан! Дининизди мыклап устан!
гастербайтер каракалпак (Sonntag, 14 Februar 2016 12:15)
кто за то что бы создать общественный фонд для поддержки Независимости Каракалпакстана при ООН если ИншаАллах добьемся этого
этот благотворительный фонд будет материальным базисом для Каракалпакской оппозиций
Кто из вас реально пожертвовал бы средства
Призываю всех желающих, всех юристов, экономистов для подготовления обращения в Комитет по Правам Человека при ООН
давайте действовать!!!
аноним (Sonntag, 13 März 2016 16:11)
Здраствуйте. Хотелось узнать, как можно выйти к вам на прямую. Тоже за независимость Кк!
Iz Karakalpakiy (Freitag, 12 August 2016 18:08)
Uzbeki, ne nado nas Karakalpakstanchev kommentirovat. Esli ti uzbek, no rodilsia v KK, to ti prosto obiazann borotsa vmeste s nami.
Мадина (Dienstag, 19 Dezember 2017 18:57)
Я рада что с нами Узбекистан